Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Апрель » 1 » Среди казаков наблюдается кризис православной веры.
08:34
Среди казаков наблюдается кризис православной веры.

Среди казаков наблюдается кризис православной веры

Председатель Синодального комитета Московского патриархата по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, выступивший на первом большом съезде казачьих духовников, проходящем в московском храме Христа Спасителя, заявил, что современные казаки в большинстве своем утратили связь с православной церковью. Они практически не участвуют в богослужениях, живут в гражданском браке, с легкостью разводятся и не крестят детей, тогда как для казака такой образ жизни исторически неприемлем.

"Казаки всегда были образцовыми носителями традиционных семейных ценностей, построенных на православном восприятии таких понятий, как семья, воспитание, почет и уважение к старшим. <…> Но сейчас мы видим далеко не радостную картину. Казачьи семьи разрушаются. Браки в лучшем случае регистрируются в ЗАГСе, а то и вообще налицо сожительство в гражданском браке. Про венчание вообще говорить не приходится, так как, по данным проводимого нами мониторинга, только каждый третий казачий брак является венчанным", - приводит слова митрополита РИА "Новости".

"Невоцерковленность, невежественность в вопросах веры не просто лишают казачество его основы, но и приводят зачастую к весьма серьезным последствиям. Когда значительные пробелы в духовной жизни наличествуют у атамана, за которым стоят десятки тысяч казаков, это уже катастрофа", - подчеркнул представитель Московского патриархата.

Митрополит добавил, что казаки "зачастую понимают свое вхождение в лоно церкви однобоко", сводя его лишь к охране церковных объектов, а участие в церковных таинствах "уходит на задний план либо вообще исключается".

Он считает, что каждый православный казак призван ходить в храм хотя бы по воскресным и праздничным дням, жить в венчанном браке, крестить всех своих детей, регулярно исповедоваться и причащаться, а в каждом образовательном учреждении казачьего поселения в обязательном порядке необходимо организовать изучение курса по истории казачества и основам православной веры.

Напомним, что патриарх Кирилл, выступивший накануне на съезде казачьих духовников, поблагодарил казаков за их готовность защитить святыни Отечества, но подчеркнул при этом, что "быть православным - это не только стоять в форме вне храма и охранять его". "Быть казаком, - по его словам, - это означает сердцем быть в храме". "Нельзя быть казаком - и не исповедоваться, нельзя быть казаком - и жить в невенчанном браке. Таких бы казаков в старое время высекли бы плетью", - сказал патриарх.
В десяти регионах России появятся "обыденные" казачьи храмы

Весной 2014 года в стране стартует Всероссийский проект "Казачьи рубежи России", в рамках которого в десяти регионах России планируется за сутки возвести деревянные храмы-часовни, заявил выступивший накануне на съезде казачьих духовников, руководитель департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Москвы Юрий Артюх.

"Весной 2014 года в рамках этого проекта в десяти субъектах Федерации будут за один день построены и освящены традиционные для истории православного казачества обыденные храмы-часовни. Они будут возведены в Алтайском, Краснодарском, Ставропольском краях, Астраханской, Белгородской, Курганской, Оренбургской, Омской, Ростовской и Саратовской областях, на землях, где исторически мы утверждали православную веру, защищали свой народ и свою страну", - приводит слова Артюха РИА "Новости".

Он пояснил, что казаки строили храмы "об един день", отсюда и пошло их название - "обыденные". "Мы вернем эту традицию, которая потребует совместной работы администрации региона, казачьего атамана и епархии", - отметил глава департамента.

По словам чиновника, межрегиональный проект "Казачьи рубежи России" посвящен 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского и принят к реализации советом при президенте РФ по делам казачества, Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством при участии правительства Москвы и администраций ряда российских регионов. Проект будет осуществляться на средства от добровольных пожертвований.
http://my.mail.ru/community/orenkv/0E648CC7991C5BC2.html
Просмотров: 262 | Добавил: tim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 tim  
0
Атаманская исповедь.

Глядя на Спаса в храме Божьем,
В Его глазах я чту вопрос.
Почто-же Воинство Христово,
На службу в Храм не собралось?

Где казаки? Где те, кто клялся?
Христовой Вере послужить.
Знаменьем Крестным осенялся,
Казачьей Честью дорожить.

А где хранители законов?
Казачьи ваши старики.
То ли обычаев не помнят?
Или уже не ходаки?

Ведь это ТЫ, их под присягу,
В Христово Воинство привел.
Клялись ОНИ, на верность Стягу,
Но что-то ТЫ, не до учел.

Я после заданных вопросов,
Гляжу на старца с костыльком.
Его на «мерсе» в Храм не возят,
Он сам с утра пришел пешком.

И что мне Господу ответить?
Что я теперь не Атаман?
И не могу уже как прежде,
Их плетью гнать на службу в Храм.

Дух возродить, казачьей плетью,
Не удавалось никому.
Своим пером, я словно сетью,
Достану всех по одному.

Держа ответ перед Всевышним,
Крестясь, я делаю поклон.
Целую правый угол нижний,
Касаюсь ОБРАЗА челом.

Безмолвно Спас благословляет,
«Неси и дальше этот крест».
Он по отечески прощает,
Мой Атаманский тяжкий грех.

Вербное воскресение 2005г. 
войсковой старшина Беляев А.С.

Имя *:
Email *:
Код *: